
Брендозамещение на стройке: обратная связь важнее коэффициента локализации
Для покупателя недвижимости важен внешний облик здания, в элитклассе — ещё и бренд. Что предлагает современный рынок светопрозрачных фасадов, рассказывает владелец ГК «Авангард» Павел Панов.
Ваша компания занимается всеми типами облицовки зданий — какие тренды вы наблюдаете?
— В последние годы всё больше рынок фасадов уходил в удорожание, увеличивалась доля применения светопрозрачных конструкций и навесных вентилируемых систем. Наверное, сыграла роль необходимость формировать больше визуальных отличий для новых объектов — и возможности для застройщиков их быстрее реализовывать. Ведь продать можно, по сути, за счёт ряда вещей. Я не беру вопрос локации. Потребитель стал огромное внимание уделять внешнему облику зданий — потому что он приобретает картинку и бренды, а не готовый объект. Фасады — это первое, что видит покупатель на рендерах: в рекламе, отделах продаж, на сайте девелопера и т. д. И зачастую крупным шрифтом указаны применяемые на проекте конструкции от импортных брендов: окна, лифты и т. д. Поэтому всё-таки рынок фасадов, как мощный рекламный инструмент, показывал рост и уходил в удорожание, в том числе увеличивалась доля светопрозрачных конструкций.
Стало больше нетиповых заказов?
— Однозначно, мы даже создали отдельную дирекцию специализированных проектов. Такие заказы — это купола, стеклянные крыши, пространственные конструкции, реставрация. Рынок не очень большой, но сложный: мало специалистов и необходимого оборудования. Нетиповые проекты предполагают нестандартные решения, материалы, размеры деталей, узлы крепления и т. д. В последние 5 лет этот рынок растёт. Учитывая, что стройка характеризуется инерционностью, а с момента проектирования до окончания строительства в среднем проходит 3–5 лет, мы, наверное, увидим ещё больший рост в этом сегменте в ближайшие годы.
Продолжение статьи читайте на сайте «Деловой Петербург»…